Скрыть объявление
Добро пожаловать на форум!

Регистрация игрового аккаунта.
Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться в службу поддержки

Кое что про аденку...

Тема в разделе "Внутриигровые вопросы", создана пользователем Dori, 11 авг 2015.

  1. Dori

    Dori Верховный Лорд Валакаса Пользователь Форума

    Регистрация:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    580
    Для проверки влияния уровня денежной массы на рыночные цены в Lineage2 была создана простая модель рыночных отношений в игре.

    Модель описывает поведение ролей фармеров и воинов в Lineage2 C4.

    Каждый "игрок" (агент) может принимать на следующий игровой час на себя либо стратегию фармера, либо стратегию воина.

    Стратегия фармера заключается в том что он зарабатывает адену и ресурсы. Ресурсы превращаются в патроны, которые фармер потом продает на рынке.

    Стратегия воина заключается в том, что если у него есть патроны - он воюет, тратя патроны. Ресурсов и адены он при этом не добывает.
    Если у него патронов нет - он покупает их на рынке. Если у него нет адены на покупку патронов на рынке - он становится на следующий час фармером.

    Сделки на рынке осуществляются в начале следующего игрового часа, после того как ресурсы были добыты фармером.
    Первоначальная цена на патроны (которые фармеры производят из добытых в предыдущий час ресурсов) устанавливается константой,
    в дальнейшем, цена устанавливается в зависимости от рыночной ситуации.
    Если в течении последнего игрового часа у конкретного агента были покупки - он поднимает цену, если покупок небыло - снижает.

    Покупка происходит через так называемый "биржевой стакан" (термин биржевых трейдеров) - покупатель просматривает все предложения на рынке и выбирает минимальную цену. Если у продавца нет полного комплекта патронов необходимого игроку- то покупатель скупает то что есть а потом повторяет поиск минимальной рыночной цены до тех пор либо пока у него есть деньги, либо до тех пор пока не купит все необходимое количество патронов, либо пока на рынке есть предложения патронов вообще.

    Если купить патроны на рынке не удалось - агент принудительно становиться на этот час фармером. Если удалось купить только часть необходимого комплекта патронов- то он остается воином (воюет насколько позволяют патроны).

    Роль агента на каждый следующий час определяется в соответствии со "стратегией предпочтений".
    Стратегия предпочтений описывает два возможных варианта поведения агентов - случайный и предопределенный.
    В первом случае, роль агента на каждый последующий час определяется случайно.
    Во втором случае - случайное перемешивание ролей не происходит. Кто-то из агентов всегда играет роль воина, кто-то всегда фармера.


    Модель с данными стратегиями реализована в компьютерной программе.
    Длительность тестов составляет от 10 до 100000 игровых часов.
    Количество агентов ("игроков") - от 2 до 10000.


    В ходе тестов выяснилось, что при описанных стратегиях существует критическое значение для пропорции между количеством фармеров и воинов.

    Критическое значение равно 62% для случайной стратегии предпочтений при исходном заданном значении количества добываемых ресурсов. Если доля фармеров ниже этого значения - цены имеют свойство расти.
    Предопределенная стратегия передпочтений всегда приводит в росту цен, причем соотношение фармеров и воинов только делает седловину кривой
    снижения цены более пологой.

    Этот рост обусловлен занятием фармерами олигополического положения в игре.
    В начале, до некоторого момента цена имеет свойство снижаться, а после того как она достигнет некоего порога - расти, за счет того что
    ни один из продавцов не снижает цену.

    Сложно сказать чем обусловлена именно эта цифра...возможно каким-то образом тут отразилось "золотое сечение".

    Важно отметить, что количество денежной массы (адены) добытое фармерами и имеющейся на руках - никакого влиятия на данный критический параметр не имеет.

    Так же несущественным оказалось значение константной первоначальной (базовой) цены на патроны. Значение первоначальной цены оказывает влияние на
    пологость кривой снижения цены, однако принципиального значения не имеет. Критическое значение остается близким к 60%.

    Несущественным оказалось количество адены которое получает агент при фарме. Увеличение этого параметра в 10000 раз не повлияло на цифру 62%.

    Существенным оказалось увеличение количества добываемых фармером ресурсов.
    Увеличение количества добываемых фармером ресурсов в 10 раз- снижает критическое значение для случайной стратегии предпочтений до 17% (в 4 раза).
    Увеличение количества добываемых фармером ресурсов в 100 раз- снижает критическое значение для случайной стратегии предпочтений до 3% (в 20 раз).

    Так же существенным оказалось увеличение количества потребляемых воинами патронов (ресурсов). В случае увеличения количества потребляемых патронов критическое число растет.
    Повышение потребляемого количества патронов в 10 раз увеличивает критическое значение на 10%, то есть до 73%.

    Графически изменения цены для случаев с количеством фармеров меньше критического значения и больше критического значения представлены на рисунке 1.

    [​IMG]
    Рисунок 1 - График изменения цены для случайной стратегии предпочтений

    На рисунке 2, представлены кривые цены и количества накопленной на сервере адены в долгосрочной перспективе. Седловина снижения цены в действительности занимает сравнительно мало времени в жизни сервера - от недели-двух до месяца, после чего тенденция изменения цены выходит на свою основную последовательность.

    Так же на рисунке 2 представлена корреляция между накопленной на сервере аденой и ценой, для кривых больше и меньше критического значения. Значение корреляции для кривой где количество фармеров меньше критического значени - -(минус) 0,05. Напомню что при величинах меньше 0,75 - взаимосвязь между величинами считается отсутствующей...

    Соотнесение временной шкалы "игровых часов" модели с реальным временем работы сервера не вполне корректно, но с некоторой натяжкой можно считать что один игровой час модели равен одному реальному дню, или суткам, поскольку процессы товарообмена на рынке игры все же имеют характер суточных колебаний..

    [​IMG]
    Рисунок 2 - График изменения цены для случайной стратегии предпочтений плюс корреляция с количеством адены на сервере

    Первоначальные графики, получены для ситуации, когда адена только накапливалась на сервере, но не выводилась из игры. Чтобы оценить влияние выведения адены из игры в модель была добавлена стратегия траты адены.
    Адену тратят воины, так же как и патроны, смысл такой траты - например..покупка спириторе, полеты телепортами и т.д.

    Графики представлены на рисунках 3 и 4.
    Процент показанный на графиках - это величина траты адены воином от адены добытой им в роли фармера.

    С первого взгляда кажеться, что уменьшение количества адены на сервере влияет на уровень цен.
    Действительно, чем большую часть добытой в роли фармера адены воин тратит на спириторе, тем больше адены выводится из обращения, что снижает количество адены на сервере.

    Однако, при этом хоть и наблюдается спад прироста цены на рынке- ни критическое значение количества фармеров, ни сама тенденция к росту цены на рынке - никуда не девается. Она только становится более пологой.

    Причем эффект который мы достигаем повышением выведения адены с сервера - происходит за счет принудительного фарма. На сервере наступает дефляция, когда количество денежной массы не может обеспечить экономические отношения в игре.

    То есть воины вынуждены фармить из-за отсутствия наличности, но цены при этом все равно растут. Хоть и меньшими темпами чем при малом выведении адены из оборота.

    В реальной игре, снижение цены будет происходить еще меньшими темпами, за счет того что при отсутствии адены - игрок с легкостью переходит на натуральный обмен а отнюдь не идет фармить чтобы добыть наличность.

    [​IMG]

    Рисунок 3 - График изменения цены для случайной стратегии предпочтений когда фармеров больше критического значения, с тратами


    [​IMG]

    Рисунок 4 - График изменения цены для случайной стратегии предпочтений когда фармеров меньше критического значения, с тратами


    Применительно к реальной игре, вывод сделанный на основе модели означает следующее:
    Количество адены находящейся на руках игроков несущественно для цены товара на рынке. Существенным является объем фарма как по количеству фармеров так и по
    объемам добываемых ресурсов.
    Нарастание цены на товары происходит всегда, вне зависимости от количества адены на сервере, если объемы добываемых ресурсов и количество фармеров ниже
    некоего критического значения. При достижении этого критического значения, вне зависимости от объемов адены - цена на товары будет стремиться к минимуму (1-2 адены).

    Кажеться удивительным, что накопленное количество адены на руках игроков не влияет на цену товара на рынке. Представление об инфляции как об последствиях работы "печатного станка" противятся выводу сделанному в ходе данного исследования.

    Однако, на этот счет есть два возражения.

    Первое возражение заключается в опыте сервера Драконик, когда на сервере произошли дюпы адены. Количество денежной массы увеличилось до космических значений, и люди стали возмущаться ростом цен.
    Но цены на Драконике - хоть и казались несправедливо высокими- тем не менее небыли "космическими". За один СОП никто не просил 2ккк. Он стал стоить всего лишь около 1кк. В то время как если бы уровень денежной массы в действительности оказывал влияние на уровень цен на рынке- цена СОПа должна была бы перепрыгнуть планку 2ккк, и соответсвенно вся экономика сервера перейти на натуральный обмен. Но этого не произошло.
    Следствием безумной политики администрации Драконика стало урезание денежной массы прямым методом - путем ограбления чаров на адену. Это вызвало всем хорошо известные последствия и привело к смерти сервера.

    Второе возражение заключается в том, что инфляционные процессы бывают очень очень разными, и в соответствии с экономической теорией - рост денежной массы у населения всего лиш один из факторов, причем не самый значимый. Подьем цены на энергоносители (Диррективой!!! Без всякого увеличения денежной массы!!!) - влияет на рост всех остальных цен на рынке значительно сильнее чем работа "печатного станка".


    Увеличение количества фармеров и объемов добычи может регулироваться несколькими способами.

    1. Сознательный выбор игроками стратегии фармера. Путем фарма РБ, рифта, кат, ФОГа, варки, ИТ и так далее;
    2. Проведение евентов с поднятием рейтов сервера;
    3. Устраивать периодические "распродажи" - продажа через магазины ресурсов и рецептов. Это с одной стороны будет стерилизовать денежную массу, с другой повышать предложение ресурсов и сырья на рынке;
    4. Привлечение на сервер новых игроков, корторые в силу необходимости развиваться будут фармить.

    Способы взвинтить цены:

    1. Увеличить отток игроков с сервера (например на другие сервера)
    2. Опрокинуть несколько раз Фестиваль, закрыв доступ в каты большей части игроков.
    3. Облениться и заходить в игру только на евенты
     
  2. DinAlt

    DinAlt Повидавший Шилен Пользователь Форума

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    3.510
    Неужели ты действительно думаешь, что эту портянку кто-то будет читать?
     
  3. Tessia

    Tessia Верховный Лорд Валакаса Пользователь Форума

    Регистрация:
    16 сен 2014
    Сообщения:
    796
    :huh:
    не, я конечно все поняла, и это было даже довольно интересно, но... сколько времени интересно ушло на этот пост? B)
     
  4. M1sHoK

    M1sHoK Повидавший Шилен Пользователь Форума

    Регистрация:
    24 фев 2015
    Сообщения:
    2.171
    а че ересь но написаноинтересно, читабельно и даже хочется в это верить =)
     
  5. Ellegent

    Ellegent Защитник Антараса Пользователь Форума

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    308
    Лайк,если промотал вниз
     
  6. Ellesime

    Ellesime Защитник Антараса Пользователь Форума

    Регистрация:
    30 июл 2014
    Сообщения:
    478
    Ну в жопу эту экономику, пойду дальше фидонить за пуджа (с)
    Но было интересно) Потом перечитаю, пока не могу сказать ничего.
     
  7. adinf

    adinf Защитник Антараса Пользователь Форума

    Регистрация:
    10 сен 2014
    Сообщения:
    313
    теорию игр начали преподавать в инсте? умница
     
  8. KyT9l

    KyT9l Слуга Королевы муравьев Пользователь Форума

    Регистрация:
    25 авг 2015
    Сообщения:
    22
    Побольше картинок бы)))))) меньше текста)))))))))))))))
     
  9. Умзаразум

    Умзаразум Слуга Королевы муравьев Пользователь Форума

    Регистрация:
    29 сен 2015
    Сообщения:
    1
    Очень интересный пост и актуальные выводы. Если текст ваш пишите еще. Я когда пришел на сервер и увидел цены, а так же что ресурсы не продаются на рынке, сразу подумал что просто предложение меньше спроса. То есть очень мало гномов на сервере)
     
  10. adinf

    adinf Защитник Антараса Пользователь Форума

    Регистрация:
    10 сен 2014
    Сообщения:
    313
    сразу видно, что ты ничего не понял из того, что написано в статье)
     
  11. Dori

    Dori Верховный Лорд Валакаса Пользователь Форума

    Регистрация:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    580
    Причем люди продолжают винить в ценах адену на руках, имея перед глазами наглядные примеры своей неправоты.. например цена на EWA, цена на СА 12-13 во время евента с монетками...
     
  12. forum

    forum Верховный Лорд Валакаса Пользователь Форума

    Регистрация:
    4 авг 2014
    Сообщения:
    540
    пост задает движ топовым кланам, что бы рулить сервом)
     
  13. Ghito

    Ghito Слуга Королевы муравьев Пользователь Форума

    Регистрация:
    31 мар 2014
    Сообщения:
    4
    Довольно интересные выводы, спасибо за пост. И, если это твоя работа, можешь в следующий раз нормально подписывать шкалы? Они кое-где вообще не подписаны, а кое-где подписаны не там где надо и я некоторое время не мог понять что это за шкала.
     
  14. Комар

    Комар Верховный Лорд Валакаса Пользователь Форума

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    596
    Всё реализовано что дальше?
     
  15. Dori

    Dori Верховный Лорд Валакаса Пользователь Форума

    Регистрация:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    580
    Наслаждайтесь :)
     
  16. Комар

    Комар Верховный Лорд Валакаса Пользователь Форума

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    596
    Когда придёт кайф?))
     
  17. Экономик-в-пятом-колене

    Экономик-в-пятом-колене Слуга Королевы муравьев Пользователь Форума

    Регистрация:
    19 окт 2015
    Сообщения:
    14
    я прочел, согласен с портянкой, а вы если не читали, идите мимо
     
  18. Экономик-в-пятом-колене

    Экономик-в-пятом-колене Слуга Королевы муравьев Пользователь Форума

    Регистрация:
    19 окт 2015
    Сообщения:
    14
    Так уже, в топ д и ц одеться легко, спасибо автору, всё делаю как он говорит
     
  19. DinAlt

    DinAlt Повидавший Шилен Пользователь Форума

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    3.510
    Очередной, самонадеянный нуб, не видящий разницы между игровой и реальной экономикой.
     
  20. Комар

    Комар Верховный Лорд Валакаса Пользователь Форума

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    596
    А какая разница если рассматривать в планетарном маштабе?)) Единственное донат игроков стоит рассматривать, как помощ нам от инопланетян :hapydancsmil: :hapydancsmil: :hapydancsmil:
     

Поделиться этой страницей